пятница, 17 февраля 2012 г.

 Война с Ираном неизбежна и она может стать ядерной
 15.02.2012 Соединенные Штаты минимизируют Китай и Россию, и последним гвоздем в их гроб будет Иран, который является главной целью Израиля. Об этом не так давно заявлял бывший госсекретарь США Генри Киссинджер. "Контролируя нефть - вы контролируете нации; контролируя пищу - вы контролируете народы. Мы говорили нашим военным, что нам придется взять на себя семь ближневосточных стран из-за ресурсов, и они практически завершили свою работу", – сказал он...
Участник боев в Сербии и Приднестровье, военный обозреватель Владислав Шурыгин рассказал Накануне.RU, какой будет война в Иране и чем Махмуд Ахмадинежад отличается от Милошевича.

Вопрос: Какие у Вас прогнозы на развитие ситуации вокруг Ирана?
Владислав Шурыгин: Я думаю, что война неизбежна. Фактически она уже началась, как говорят в музыканты, идет заигрыш. Стороны маневрируют и выстраивают наиболее удобные для себя комбинации. Иран пытается демонстративными действиями отбить у США охоту к войне, а США спокойно и методично обкладывают Иран, пытаются поставить его в режим санкций, лишают его финансов, перебазируют в район свои группировки и подбивают окончательный список союзников, формируя коалицию. Поэтому я думаю, что конфликта между коалицией и Ираном избежать невозможно.  
Вопрос: Как же быть с недавним заявлением Обамы о том, что Америка может потянуть только одну войну, ведь с началом войны с Ираном их станет три вместо одной?
Владислав Шурыгин: Вооруженные силы США сейчас находятся на пике своей боевой готовности, они имеют за спиной опыт 10-летней беспрерывной войны, очень хорошо знают регион, хорошо отмобилизованы, хорошо вооружены. Да, есть немало проблем, которые надо решать: устарелость техники, необходимость ремонта и прочее, но, в принципе, я уверен, что именно сейчас США могут решить свою военную задачу в максимально быстрые сроки.
Вопрос: Какие цели будут у этого блицкрига?
Владислав Шурыгин: Целей может быть несколько. Ближайшая цель – лишить Иран наступательного потенциала и разрушить его основную инфраструктуру. Для этого будет проводиться большая воздушно-космическая операция, в ходе которой ударами с воздуха авиацией США и их союзниками будет выноситься военный потенциал Ирана, системы ПВО и методично разрушаться вся его инфраструктура, начиная от заводов, связанных с ядерным циклом, кончая простой энергетикой. Это будет во многом югославский сценарий. Если в результате этих усилий не произойдет окончательного крушения государственности Ирана, то США могут оказаться перед необходимостью проводить сухопутную операцию. Этого они будут стараться избежать как можно дольше, потому что в этом случае война уже может обрести куда более кровавый характер, с большим количеством потерь, чем это было на этапе воздушно-космической операции, где США могут использовать свое техническое превосходство.
Вопрос: Принято считать, не тактика Америки – атаковать в лоб такую крепость, как Иран. Некоторые аналитики уверены, что Америка будет душить Иран экономическими санкциями, а не воевать, тем более что на носу выборы.
Владислав Шурыгин: Повторюсь, сейчас идет заигрыш. Выстраивание самой ситуации. Вопрос, когда американцы решаться на войну – открыт.  
Теоретически Америка никогда не воюет во время выборов. Максимальный срок начала войны – это начало лета, а до конца лета американцы должны будут завершить активную часть компании, потому что входить в выборы с незаконченной войной - значит проигрывать выборы. Бесконечно затягивать момент начала войны невыгодно, американцы достаточно жестко выстроили общественное мнение внутри страны, о том, что плохие парни из Ирана должны быть наказаны. Американское общество к этому готово. Если же ждать до окончания выборов, то неизвестно, будет ли готов начать эту войну следующий президент – не факт, ведь, что это будет Обама.
Я думаю, что основные военные операции вокруг Ирана начнут разворачиваться в марте - апреле 2012 года. Вероятность, что конфликт перерастет в войну этой весной - очень высока. Если же этого не произойдет, то война начнется не раньше, чем через год-полтора. 
Вопрос: Представим, что она уже идет, какие козыри Иран может вытащить из рукава?
Владислав Шурыгин: Любимая тактика американцев – "забомбить в каменный век". Отбросить страну ударами в состояние полной прострации и дисфункции – это мечта американцев. Насколько это осуществимо? Я думаю, что с большой долей вероятности осуществимо. Безусловно, военный потенциал США и Ирана несопоставим. С другой стороны, иранцы фанатичны, иранское командование – не иракское командование, это другого склада люди, вполне возможно, что Иран сможет спутать карты. Если Иран сразу выйдет из положения обороняющейся крепости, которую средневековые рыцари издалека забрасывают камнями из трибушетов и начнет активные действия – развернет на море свои военно-морские силы, начнет охоту за американскими ударными группировками, – то не факт, что победа достанется Америке легкой ценой.
Я допускаю, что если Америка начнет нести чувствительные потери, она сорвется и применит ядерное оружие. <...>
Вопрос: Представим, что за месяц Иран сделает ядерную бомбу. Как это изменит расстановку сил? Будет ли вообще тогда война?  
Владислав Шурыгин: Это, безусловно, остановит американцев, силовой операции не начнется точно. Начнется удушения санкциями, попытка настроить весь мир против Ирана и деструктурировать Иран ненасильственными методами.
Вопрос: Ирония судьбы? Получается, что для самого Ирана и стран, с ним граничащих, лучше бы, чтобы бомба была?
Владислав Шурыгин: У кого есть бомба, тот может спать спокойно. Мы не видим никаких угроз для режима Северной Кореи, американцы при всей своей нелюбви к этому режиму, предпочитают его просто не замечать, потому что тот десяток-полтора ядерных боеприпасов – это серьезный козырь, заставляющий их держаться в стороне.
Вопрос: Перед началом войны в Ираке многие говорили, что Ирак станет для США новым Вьетнамом, до этого вьетнамский сценарий предрекали афганской кампании. Время показало, что эти прогнозы не сбылись. Есть ли угроза завязнуть в бесконечно изнуряющей партизанской войне в Иране?
Владислав Шурыгин: Если американцы начнут сухопутную операцию, они надолго завязнут в Иране. Еще раз подчеркну, до сухопутной операции не дойдет, мне кажется. Иран будут смешивать с землей. Американцы когда-то сделали это с Югославией. Этот опыт находится в мозгах американских военных и политиков. Когда за три месяца бомбежек Югославия оказалась на грани полного коллапса, когда были разгромлены практически все мосты, технологические центры, дальше началось уничтожение энергосистемы Югославии – начались удары по ТЭЦ, узлам управления энергетикой. Это, повторюсь, притом, что военные объекты оказались практически нетронутыми. В какой-то момент нервы у югославского руководства не выдержали, и Милошевич запросил пощады у американцев. С Ираном будут действовать по той же схеме, задача: довести Иран до полного истощения, привести к власти лояльных людей и поддерживать их мощью советских штыков.


earth-chronicles.ru


















Комментариев нет:

Отправить комментарий