среда, 8 февраля 2012 г.

Retromobile 2012: вехи истории

С наступлением февраля в залах парижского выставочного центра Порт де Версаль открылся пятидневный салон ретро-автомобилей в основном эпохи XX века. Примечательно, что с некоторыми экспонатами можно было ознакомиться еще до входа в экспозиционные залы комплекса. На улице стоял не поместившийся внутрь огромный двигатель внутреннего сгорания конца XIX - начала XX века, который использовали на морских судах той эпохи. Рядом с ним слышны сильный шум, тарахтение и пахнет сгоревшим топливом, а вокруг – суета и движение, с которой начинается путешествие по Retromobile-2012.



Экспозиция Retromobile 2012: самые-самые
Skoda
На стенде марки Skoda – одной из самых первых автомобильных фирм в мире - в парижском Порт де Версале красовалось пять великолепно сохранившихся автомобилей Skoda, один мотоцикл и гоночный велосипед. Самый ценный экспонат стенда – модель Hispano Suiza 1928 года выпуска, оснащенная 6-цилиндровым однорядным двигателем объемом 6,654 куб. см и мощностью 100 лошадиных сил. Другой, не менее блистательный экземпляр – Skoda Superb 3000 OHV (тип 924) 1939 года выпуска. Он оснащен тем же 6-цилиндровым мотором, что и Skoda Hispano Suiza, но его рабочий объем и мощность чуть меньше - 3,137 куб. см и 85 л.с. соответственно.
Skoda Hispano Suiza 1928 г. выпуска.
Skoda Superb 3000 OHV (тип 924) 1939 г. выпуска.
 Рядом с Супербом расположились еще два довоенных автомобиля 1937 г., привезенных на выставку из фирменного музея компании - Skoda Popular Monte Carlo и Skoda Rapid II. Эксклюзивные кузова этих моделей изготовлены по индивидуальному заказу покупателей. Оба автомобиля оснащены четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,386 куб. см и мощностью 30 л.с., агрегатированными с уникальной электромагнитной трансмиссией Kottal. Самая молодая шкодовская модель выставки – Skoda Felicia (тип 994), созданная в 1961 году. Выставочная машина оснащена 50-сильным двигателем объемом 1,089 куб. сантиметров. Экспозицию раритетных экспонатов из фирменного музея Skoda завершает мотоцикл Laurin&Klement CCD 1906 года.
Skoda Rapid II 1937 г. выпуска.
 Peugeot
Экспозиция еще одной фирмы, ставшей пионером мирового автомобилестроения – французской марки Peugeot - состояла из моделей разных десятилетий XX века: Peugeot 201, Peugeot 202, Peugeot 203 (203-й был не в обычном пассажирском исполнении, а в грузопассажирском варианте, в кузове универсал – Familiale, окрашенный в не самый парадный, но отлично отполированный серый цвет), Peugeot 504 купе и Peugeot 205 GTI.
Peugeot 201 1929 г. выпуска.
 Модель 201 была впервые представлена миру на Парижском автосалоне 1929 года. Именно она положила начало трехзначной цифровой маркировке моделей с нулем посередине и спасла фирму в период финансовых трудностей 30-х годов. За семь лет производства было собрано более 140 тыс. экземпляров модели. Следующий автомобиль стенда, Peugeot 202 с 1,1-литровым 30-сильным бензиновым двигателем, был запущен в производство в 1938 году. Передние колеса с независимой подвеской на первых экземплярах крепились с помощью стержней, но потом их заменили поперечные рессоры, улучшающие устойчивость автомобиля на дороге. 
Peugeot 202 1938 г. выпуска.
 Peugeot 203 – уже совсем другая машина. Это первая послевоенная модель фирмы, ставшая чрезвычайно популярной и во Франции, и в Европе. Официальные годы выпуска 1948-1960. Долгое время Peugeot 203 был единственным легковым автомобилем марки в то время, настолько разрушительными оказались последствия тяжелой войны. 
Peugeot 203 Familiale 1948-1960 гг. выпуска.
 Стенды Пежо и Шкода были на Retromobile 2012 наиболее полными и интересными. За плечами каждой конкретной машины стенда – своя история. На площадках остальных марок целостность экспозиций была не столь замечательна. Хотя на многих из них тоже красовались отдельные, интересные и любопытные автомобили. Среди таких, к примеру, Rosengart LR4 Torpedo (1933г.в.), Horch 853 cabriolet, Panhard X77 и ряд других исторически бесценных экспонатов.
Rosengart LR4 Torpedo

Horch 853 cabriolet
Panhard X77

Стоит заметить, что в дореволюционной России отношение к автомобилям было во многом схоже с общеевропейской культурой владения и пользования ими. До 1917 года по улицам Петрограда и Москвы, ничуть не отстававших в этом плане от мировых столиц, активно ездили автомобили. Наравне с отечественным Руссо-Балтом, здесь встречались автомобили производства Ford, Mors, Renault, Peugeot и прочих марок. В царском гараже Николая II, руководил которым князь Орлов, получивший почти неограниченные финансовые возможности для его содержания и пополнения, присутствовали модели автомобилей Peugeot, Mors, Rolls-Royce, Belleville Daimler-Benz и другие.
Потом в стране грянула революция, и автомобили царских времен постепенно стали исчезать с улиц. Началась другая эпоха, в которой машина по-прежнему принадлежала лишь власти, народу автомобиль был не положен категорически.
Текст: Роман Харитонов


autoutro.ru


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий