Retromobile 2012: вехи истории
С наступлением февраля в залах парижского выставочного центра Порт де
Версаль открылся пятидневный салон ретро-автомобилей в основном эпохи XX
века. Примечательно, что с некоторыми экспонатами можно было
ознакомиться еще до входа в экспозиционные залы комплекса. На улице
стоял не поместившийся внутрь огромный двигатель внутреннего сгорания
конца XIX - начала XX века, который использовали на морских судах той
эпохи. Рядом с ним слышны сильный шум, тарахтение и пахнет сгоревшим
топливом, а вокруг – суета и движение, с которой начинается путешествие
по Retromobile-2012.
Экспозиция Retromobile 2012: самые-самые
Skoda
На стенде марки Skoda – одной из самых первых автомобильных фирм в мире - в парижском Порт де Версале красовалось пять великолепно сохранившихся автомобилей Skoda, один мотоцикл и гоночный велосипед. Самый ценный экспонат стенда – модель Hispano Suiza 1928 года выпуска, оснащенная 6-цилиндровым однорядным двигателем объемом 6,654 куб. см и мощностью 100 лошадиных сил. Другой, не менее блистательный экземпляр – Skoda Superb 3000 OHV (тип 924) 1939 года выпуска. Он оснащен тем же 6-цилиндровым мотором, что и Skoda Hispano Suiza, но его рабочий объем и мощность чуть меньше - 3,137 куб. см и 85 л.с. соответственно.
На стенде марки Skoda – одной из самых первых автомобильных фирм в мире - в парижском Порт де Версале красовалось пять великолепно сохранившихся автомобилей Skoda, один мотоцикл и гоночный велосипед. Самый ценный экспонат стенда – модель Hispano Suiza 1928 года выпуска, оснащенная 6-цилиндровым однорядным двигателем объемом 6,654 куб. см и мощностью 100 лошадиных сил. Другой, не менее блистательный экземпляр – Skoda Superb 3000 OHV (тип 924) 1939 года выпуска. Он оснащен тем же 6-цилиндровым мотором, что и Skoda Hispano Suiza, но его рабочий объем и мощность чуть меньше - 3,137 куб. см и 85 л.с. соответственно.
Skoda Hispano Suiza 1928 г. выпуска. |
Skoda Superb 3000 OHV (тип 924) 1939 г. выпуска. |
Рядом с Супербом расположились еще два довоенных автомобиля 1937 г., привезенных на выставку из фирменного музея компании - Skoda Popular Monte Carlo и Skoda Rapid II.
Эксклюзивные кузова этих моделей изготовлены по индивидуальному заказу
покупателей. Оба автомобиля оснащены четырехцилиндровыми двигателями
объемом 1,386 куб. см и мощностью 30 л.с., агрегатированными с
уникальной электромагнитной трансмиссией Kottal. Самая молодая
шкодовская модель выставки – Skoda Felicia (тип 994), созданная в
1961 году. Выставочная машина оснащена 50-сильным двигателем объемом
1,089 куб. сантиметров. Экспозицию раритетных экспонатов из фирменного
музея Skoda завершает мотоцикл Laurin&Klement CCD 1906 года.
Skoda Rapid II 1937 г. выпуска. |
Peugeot
Экспозиция еще одной фирмы, ставшей пионером мирового автомобилестроения
– французской марки Peugeot - состояла из моделей разных десятилетий XX
века: Peugeot 201, Peugeot 202, Peugeot 203 (203-й был не в
обычном пассажирском исполнении, а в грузопассажирском варианте, в
кузове универсал – Familiale, окрашенный в не самый парадный, но отлично
отполированный серый цвет), Peugeot 504 купе и Peugeot 205 GTI.Peugeot 201 1929 г. выпуска. |
Модель 201 была впервые представлена миру на Парижском автосалоне
1929 года. Именно она положила начало трехзначной цифровой маркировке
моделей с нулем посередине и спасла фирму в период финансовых трудностей
30-х годов. За семь лет производства было собрано более 140 тыс.
экземпляров модели. Следующий автомобиль стенда, Peugeot 202 с
1,1-литровым 30-сильным бензиновым двигателем, был запущен в
производство в 1938 году. Передние колеса с независимой подвеской на
первых экземплярах крепились с помощью стержней, но потом их заменили
поперечные рессоры, улучшающие устойчивость автомобиля на дороге.
Peugeot 202 1938 г. выпуска. |
Peugeot 203 – уже совсем другая машина. Это первая послевоенная
модель фирмы, ставшая чрезвычайно популярной и во Франции, и в Европе.
Официальные годы выпуска 1948-1960. Долгое время Peugeot 203 был
единственным легковым автомобилем марки в то время, настолько
разрушительными оказались последствия тяжелой войны.
Peugeot 203 Familiale 1948-1960 гг. выпуска. |
Стенды Пежо и Шкода были на Retromobile 2012 наиболее полными и
интересными. За плечами каждой конкретной машины стенда – своя история.
На площадках остальных марок целостность экспозиций была не столь
замечательна. Хотя на многих из них тоже красовались отдельные,
интересные и любопытные автомобили. Среди таких, к примеру, Rosengart LR4 Torpedo (1933г.в.), Horch 853 cabriolet, Panhard X77 и ряд других исторически бесценных экспонатов.
Rosengart LR4 Torpedo |
Horch 853 cabriolet |
Panhard X77 |
Стоит заметить, что в дореволюционной России отношение к
автомобилям было во многом схоже с общеевропейской культурой владения и
пользования ими. До 1917 года по улицам Петрограда и Москвы, ничуть не
отстававших в этом плане от мировых столиц, активно ездили автомобили.
Наравне с отечественным Руссо-Балтом, здесь встречались автомобили
производства Ford, Mors, Renault, Peugeot и прочих марок. В царском
гараже Николая II, руководил которым князь Орлов, получивший почти
неограниченные финансовые возможности для его содержания и пополнения,
присутствовали модели автомобилей Peugeot, Mors, Rolls-Royce, Belleville
Daimler-Benz и другие.
Потом в стране грянула революция, и автомобили царских
времен постепенно стали исчезать с улиц. Началась другая эпоха, в
которой машина по-прежнему принадлежала лишь власти, народу автомобиль
был не положен категорически.
Текст: Роман Харитонов
Комментариев нет:
Отправить комментарий